Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Вид помещения.Функциональное использование. Оснащение. Средства обучения и воспитания
Методический кабинет — 1.

— осуществление методической помощи педагогам

— организация консультаций, семинаров, педагогических советов

— выставка дидактических и методических материалов по различным направлениям развития детей.

Кабинет оснащен:Библиотека педагогической, методической литературы, периодических изданий.

Диагностические материалы.

Материалы консультаций, семинаров, практикумов, праздников, развлечений.

Демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми.

Иллюстративный  материал.

Компьютер (2 шт) Ноутбук (1шт.), принтер (2шт.). Мультимедийный проектор (1 шт) Видеокамера (2 шт)

Кабинет педагога-психолога — 1. (49,8 кв.м)

— осуществление психолого-педагогической помощи детям, педагогам, родителям

— групповая развивающая и профилактическая работа с детьми

— подгрупповая развивающая и коррекционная работа с детьми

— индивидуальная работа с детьми

— диагностическая работа с детьми

— консультативная работа с родителями и педагогами

— организационно-методическая работа

Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников:Детская мебель для практической деятельности: стулья -10 шт., круглый стол  – 1 шт.;

Мягкая мебель: диван — 2 шт., кресло — 2 шт.

Т.С.О.: интерактивная доска — 1 шт., компьютер -1 шт., проектор — 1 шт; ноутбук — 1 шт., принтер — 1 шт.;

Мольберт — 2 шт; настенное зеркало — 2 шт.

Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у воспитанников.

Наборы игрушек и настольных дидактических игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, мозаики, маски, наборы для сюжетно-ролевых игр и пр.).

Раздаточный материал (картинки по разным тематикам), демонстрационный материал.

Шкафы для пособий и документации.

Библиотека практического психолога (литература по общей психологии, словари, по детской психологии, диагностическая, коррекционно-развивающая литература, литература по организации психологической службы, периодические издания).

  Кабинет учителя-логопеда — 2 шт   (12,2 кв.м и 16,8 кв.м)

— подгрупповая и индивидуальная работа с детьми

— консультативная работа с родителями и воспитателями

В каждом кабинете учителя-логопеда имеется необходимое оборудование и пособия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ:Мебель для пособий; детская мебель для практической деятельности; магнитная доска, дополнительное освещение.

Методическая литература по коррекции нарушений речи детей.

Зеркала для индивидуальной работы над звукопроизношением.

Настенная касса букв; настенная слоговая таблица; индивидуальные кассы букв и слогов; стандартная таблица букв.

Наглядный материал, используемый при обследовании детей; наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах или папках.

Игры; учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т. д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением); учебные, методические, практические пособия для индивидуальной и подгрупповой работы.

Ноутбук (1 шт.), принтер (1 шт.), Компьютер -(1 шт)

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  

Вид помещения.
Функциональное
использование
Оснащение/ средства обучения и воспитания
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей воспитанников — 14.

Организация образовательного процесса:

— игровая деятельность;

— ОД;

— опытно — экспериментальная деятельность;

— самостоятельная творческая деятельность и др.

Детская мебель, игровая мебель.Атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

Различные виды театров.

Центр физического развития (спортивный уголок, оборудование для подвижных игр и упражнений).

Центр познавательного развития (уголок природы, уголок опытно-экспериментальной исследовательской деятельности, уголок нравственно-патриотического воспитания, уголок математических/сенсорных представлений).

Центр речевого развития (книжный уголок, библиотека, методический материал/пособия для речевого развития).

Центр художественно-эстетического развития (уголок для изобразительной деятельности, уголок ряжения, уголок музыкально-дидактических игр).

Центр социально-коммуникативного развития (уголок безопасности, уголок трудового воспитания, уголок уединения).

Центр краеведения (альбомы, открытки, экспонаты по краеведению).

Конструкторы различных видов.

Настольно-печатные игры, лото, мозаики, пазлы и пр.

Развивающие игры по математике, логике, сенсорике.

Ноутбук,. принтер, телевизор.

Музыкальный зал — 1 (74,8 кв.м.)

— музыкальная ОД, утренняя гимнастика;

— индивидуальная работа с детьми;

— тематические досуги

— развлечения, викторины

— театрализованные представления

— праздники и утренники

— родительские собрания и  др. мероприятия для родителей;

— семинары, круглые столы, тренинги, педсоветы.

Зал оснащен:Фортепиано, музыкальный центр, синтезатор, беспроводная колонка, микрофоны;  колонки стационарные.

Дисками, аудиозаписями, нотным материалом;

Зеркалами; зеркальным шаром с подсветкой;

Встроенным шкафом для хранения атрибутов, игрушек и театральных костюмов;

Детскими музыкальными инструментами;

Музыкально-методической литературой

Детские стулья с хохломской росписью, скамейки со спинкой.

Т.С.О.: Интерактивная доска, проектор, ноутбук (1 шт.), компьютер (1 шт)

Физкультурный зал — 1 (73,4 кв.м.) Бассейн (чаша бассейна — 16,5 кв.м, фотарий — 27,5 кв.м)

— физкультурная ОД;

— спортивные досуги;

— развлечения, праздники;

— индивидуальная работа с детьми.

Спортивный зал оснащен:

физкультурным оборудованием: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; 

спортивным инвентарем — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и мягкими модулями.

Оборудованием для ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, ловли.

Атрибутами для подвижных и спортивных игр.

Гимнастическими скамейками.

ТСО: Компьютер, принтер, музыкальный центр.

Общежитие, интернат не предусмотрены. Плата не предусмотрена. 

Паспорт доступности.

Паспорт доступности.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОУ 14 групповых помещений, кабинеты специалистов, музыкальный и физкультурный зал.  Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наличие оборудованных объектов спорта

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в цокольном этаже оборудован бассейн, в которых проводятся образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Освещенность: естественная — окна и искусственная — люминесцентные светильники.

На территории МБДОУ размещены 14 прогулочных участков  с теневыми навесами и игровым оборудованием.

Информация об объектах спорта в МБДОУ:

Наименование Количество Функциональное использование
Физкультурный зал                1 Проведение утренней гимнастики, ОД по физическому развитию, развлечений, досугов.
Музыкальный зал                1 Проведение утренней гимнастики, спортивно-музыкальных досугов и развлечений.
Бассейн                1 Проведение закаливающих процедур, ОД по обучению плаванию, развлечения на воде
 Спортивная площадка                 1 Проведение ОД по физическому развитию, двигательной деятельности воспитанников на свежем воздухе.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение, отведенное под библиотеку не предусмотрено. Книжный фонд располагается в методическом кабинете, в групповых помещениях для детей организованы центры книги. В холле на первом этаже расположен центр книги —  для семейного чтения.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— Мультимедийные установки и интерактивные доски с комплектом программного обеспечения в музыкальном зале, в кабинете педагога- психолога, в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №11, в группе общеразвивающей направленности № 12;

— переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) для общего пользования находится в методическом кабинете.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Информационные электронные  технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный версией для слабовидящих.

МБДОУ обеспечен ноутбуками с наличием информационного и программного обеспечения, а также мультимедийными средствами обучения, аудиотехникой.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «Об образовании в РФ» в организации созданы условия для информационного обеспечения и сопровождения образовательного процесса. Ноутбуки и USB модемы, подключаются к сети Интернет через роутер детского сада, который обеспечивает Wi—Fi сигнал. При наличии беспроводной сети Интернет в группах есть возможность выхода на образовательные информационные ресурсы с целью организации разных видов деятельности и культурных практик воспитанников.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «DreamNet».

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.  Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего и старшим воспитателем.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Мультимедийные проекторы  установлены в музыкальном зале, кабинете педагога-психолога. В групповых комнатах используется мобильное оборудование и телевизор.

Для успешной организации образовательного процесса в МБДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками. В нее входят презентации педагогов в соответствии с календарно-тематическим планом.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрено.

Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— магнитный замок

— домофон

— автоматизированная система пожарной сигнализации звукового оповещения

— тревожная кнопка

— видеонаблюдение

На каждом этаже расположены схемы эвакуации в случае возникновения пожара.

Здание в полном объеме обеспечено первичными средствами пожаротушения.

Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен у главного входа в здание ДОУ — оборудован пандусом.  Мобильные лестничные подъемники при подъеме на другие этажи здания — отсутствуют.  Имеется доступное санитарно-гигиеническое помещение. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечен наличием специально обустроенного парковочного места, кнопкой вызова сотрудника организации, информационной табличкой Брайля.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога обеспечены дидактическими средствами обучения:  как демонстрационными, так и для индивидуального пользования картины, игры, игровые пособия на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие , память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie