Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Вид помещения.Функциональное использование. | Оснащение. Средства обучения и воспитания |
Методический кабинет — 1.
— осуществление методической помощи педагогам — организация консультаций, семинаров, педагогических советов — выставка дидактических и методических материалов по различным направлениям развития детей. |
Кабинет оснащен:Библиотека педагогической, методической литературы, периодических изданий.
Диагностические материалы. Материалы консультаций, семинаров, практикумов, праздников, развлечений. Демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Компьютер (2 шт) Ноутбук (1шт.), принтер (2шт.). Мультимедийный проектор (1 шт) Видеокамера (2 шт) |
Кабинет педагога-психолога — 1. (49,8 кв.м)
— осуществление психолого-педагогической помощи детям, педагогам, родителям — групповая развивающая и профилактическая работа с детьми — подгрупповая развивающая и коррекционная работа с детьми — индивидуальная работа с детьми — диагностическая работа с детьми — консультативная работа с родителями и педагогами — организационно-методическая работа |
Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников:Детская мебель для практической деятельности: стулья -10 шт., круглый стол – 1 шт.;
Мягкая мебель: диван — 2 шт., кресло — 2 шт. Т.С.О.: интерактивная доска — 1 шт., компьютер -1 шт., проектор — 1 шт; ноутбук — 1 шт., принтер — 1 шт.; Мольберт — 2 шт; настенное зеркало — 2 шт. Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у воспитанников. Наборы игрушек и настольных дидактических игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, мозаики, маски, наборы для сюжетно-ролевых игр и пр.). Раздаточный материал (картинки по разным тематикам), демонстрационный материал. Шкафы для пособий и документации. Библиотека практического психолога (литература по общей психологии, словари, по детской психологии, диагностическая, коррекционно-развивающая литература, литература по организации психологической службы, периодические издания). |
Кабинет учителя-логопеда — 2 шт (12,2 кв.м и 16,8 кв.м)
— подгрупповая и индивидуальная работа с детьми — консультативная работа с родителями и воспитателями |
В каждом кабинете учителя-логопеда имеется необходимое оборудование и пособия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ:Мебель для пособий; детская мебель для практической деятельности; магнитная доска, дополнительное освещение.
Методическая литература по коррекции нарушений речи детей. Зеркала для индивидуальной работы над звукопроизношением. Настенная касса букв; настенная слоговая таблица; индивидуальные кассы букв и слогов; стандартная таблица букв. Наглядный материал, используемый при обследовании детей; наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах или папках. Игры; учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т. д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением); учебные, методические, практические пособия для индивидуальной и подгрупповой работы. Ноутбук (1 шт.), принтер (1 шт.), Компьютер -(1 шт) |
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Вид помещения. Функциональное использование |
Оснащение/ средства обучения и воспитания |
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей воспитанников — 14.
Организация образовательного процесса: — игровая деятельность; — ОД; — опытно — экспериментальная деятельность; — самостоятельная творческая деятельность и др. |
Детская мебель, игровая мебель.Атрибуты для сюжетно- ролевых игр.
Различные виды театров. Центр физического развития (спортивный уголок, оборудование для подвижных игр и упражнений). Центр познавательного развития (уголок природы, уголок опытно-экспериментальной исследовательской деятельности, уголок нравственно-патриотического воспитания, уголок математических/сенсорных представлений). Центр речевого развития (книжный уголок, библиотека, методический материал/пособия для речевого развития). Центр художественно-эстетического развития (уголок для изобразительной деятельности, уголок ряжения, уголок музыкально-дидактических игр). Центр социально-коммуникативного развития (уголок безопасности, уголок трудового воспитания, уголок уединения). Центр краеведения (альбомы, открытки, экспонаты по краеведению). Конструкторы различных видов. Настольно-печатные игры, лото, мозаики, пазлы и пр. Развивающие игры по математике, логике, сенсорике. Ноутбук,. принтер, телевизор. |
Музыкальный зал — 1 (74,8 кв.м.)
— музыкальная ОД, утренняя гимнастика; — индивидуальная работа с детьми; — тематические досуги — развлечения, викторины — театрализованные представления — праздники и утренники — родительские собрания и др. мероприятия для родителей; — семинары, круглые столы, тренинги, педсоветы. |
Зал оснащен:Фортепиано, музыкальный центр, синтезатор, беспроводная колонка, микрофоны; колонки стационарные.
Дисками, аудиозаписями, нотным материалом; Зеркалами; зеркальным шаром с подсветкой; Встроенным шкафом для хранения атрибутов, игрушек и театральных костюмов; Детскими музыкальными инструментами; Музыкально-методической литературой Детские стулья с хохломской росписью, скамейки со спинкой. Т.С.О.: Интерактивная доска, проектор, ноутбук (1 шт.), компьютер (1 шт) |
Физкультурный зал — 1 (73,4 кв.м.) Бассейн (чаша бассейна — 16,5 кв.м, фотарий — 27,5 кв.м)
— физкультурная ОД; — спортивные досуги; — развлечения, праздники; — индивидуальная работа с детьми. |
Спортивный зал оснащен:
физкультурным оборудованием: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивным инвентарем — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и мягкими модулями. Оборудованием для ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, ловли. Атрибутами для подвижных и спортивных игр. Гимнастическими скамейками. ТСО: Компьютер, принтер, музыкальный центр. |
Паспорт доступности.
Паспорт доступности.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ 14 групповых помещений, кабинеты специалистов, музыкальный и физкультурный зал. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Наличие оборудованных объектов спорта
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в цокольном этаже оборудован бассейн, в которых проводятся образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Освещенность: естественная — окна и искусственная — люминесцентные светильники.
На территории МБДОУ размещены 14 прогулочных участков с теневыми навесами и игровым оборудованием.
Информация об объектах спорта в МБДОУ:
Наименование | Количество | Функциональное использование |
Физкультурный зал | 1 | Проведение утренней гимнастики, ОД по физическому развитию, развлечений, досугов. |
Музыкальный зал | 1 | Проведение утренней гимнастики, спортивно-музыкальных досугов и развлечений. |
Бассейн | 1 | Проведение закаливающих процедур, ОД по обучению плаванию, развлечения на воде |
Спортивная площадка | 1 | Проведение ОД по физическому развитию, двигательной деятельности воспитанников на свежем воздухе. |
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение, отведенное под библиотеку не предусмотрено. Книжный фонд располагается в методическом кабинете, в групповых помещениях для детей организованы центры книги. В холле на первом этаже расположен центр книги — для семейного чтения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— Мультимедийные установки и интерактивные доски с комплектом программного обеспечения в музыкальном зале, в кабинете педагога- психолога, в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №11, в группе общеразвивающей направленности № 12;
— переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) для общего пользования находится в методическом кабинете.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база ДОУ оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт ДОУ, оснащенный версией для слабовидящих.
МБДОУ обеспечен ноутбуками с наличием информационного и программного обеспечения, а также мультимедийными средствами обучения, аудиотехникой.
В соответствии со ст. 18 ФЗ «Об образовании в РФ» в организации созданы условия для информационного обеспечения и сопровождения образовательного процесса. Ноутбуки и USB модемы, подключаются к сети Интернет через роутер детского сада, который обеспечивает Wi—Fi сигнал. При наличии беспроводной сети Интернет в группах есть возможность выхода на образовательные информационные ресурсы с целью организации разных видов деятельности и культурных практик воспитанников.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «DreamNet».
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении. Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего и старшим воспитателем.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Мультимедийные проекторы установлены в музыкальном зале, кабинете педагога-психолога. В групповых комнатах используется мобильное оборудование и телевизор.
Для успешной организации образовательного процесса в МБДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками. В нее входят презентации педагогов в соответствии с календарно-тематическим планом.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрено.
Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— магнитный замок
— домофон
— автоматизированная система пожарной сигнализации звукового оповещения
— тревожная кнопка
— видеонаблюдение
На каждом этаже расположены схемы эвакуации в случае возникновения пожара.
Здание в полном объеме обеспечено первичными средствами пожаротушения.
Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен у главного входа в здание ДОУ — оборудован пандусом. Мобильные лестничные подъемники при подъеме на другие этажи здания — отсутствуют. Имеется доступное санитарно-гигиеническое помещение. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечен наличием специально обустроенного парковочного места, кнопкой вызова сотрудника организации, информационной табличкой Брайля.